Вехи истории: |
Как только Лаурин&Клемент влилась в состав новой компании Skoda, дела чешских автомобилестроителей, и без того достаточно успешные, резко пошли в гору. В 1929 году на Пражский автомобильный салон новоиспеченный холдинг привез полностью обновленную линейку продукции. Главной ее жемчужиной стала модель, получившая обозначение 860. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Объем двигателя равнялся 4 литрам. Эта модель вызвала огромный интерес у публики, что неудивительно: специалистам чешской компании удалось добиться небывалого прогресса и создать машину, опережающую время. Привела в полный восторг она не только простых людей, но и профессионалов, которые по достоинству оценили не только красоту и резвый ход новинки, но и ее внутренне устройство. Однако несмотря на все совершенство Skoda 860 за четыре года чешской компании удалось продать всего лишь 49 экземпляров этой роскошной машины. Причиной этого была ее далеко не демократичная по тем временам цена: лимузин стоил 127 тысяч чешских крон, а кабриолет предлагался и вовсе за 140 тысяч. Но как бы то ни было, Skoda 860 хоть и не стала коммерчески успешной, зато смогла оставить яркий след в истории Шкоды и мирового автомобилестроения и позволить новой марке совершить запоминающийся первый шаг к мировому успеху. |