Журналист портала Auto.Lenta.Ru Михаил Цымбал побеседовал о перспективах марки Skoda в нашей стране с главой российского представительства чешской марки – Петром Янеба. О главных темах, поднятых в интервью, читайте ниже.
На днях завершился Московский Автосалон-2010, поэтому беседа с Петром Янеба не могла обойтись без вопросов о моделях, представленных в рамках моторшоу. Глава российского представительства марки заявил, что предположительный спрос на новую Skoda Fabia RS составит около 300 машин в год. О популярности дизельной версии Yeti пока что судить очень сложно, но, судя по востребованности представленных на российском рынке ранее версий кроссовера (объемы продаж модели доходят до 500 автомобилей в месяц), своих поклонников паркетный внедорожник найдет очень быстро.
Петр Янеба положительно оценил утилизационную программу, запущенную в России в начале весны – по его мнению, эта мера господдержки отечественного автопрома оказалась по-настоящему эффективной. Skoda сегодня находится на третьем месте по популярности среди марок участвующих в программе. Особенно радует руководство чешской марки то, что благодаря системе утилизации в дилерские салоны потянулись люди, которые не планировали менять транспорт в ближайшие несколько лет.
Самой популярной моделью чешского производителя в рамках программы утилизации стала компактная Фабия, на которую Skoda дает покупателям дополнительную скидку в 50 тысяч рублей. Этот автомобиль выбирают почти 70% тех, кто решил поменять свою старую машину на нового «чеха». Любопытно, что наибольшим спросом пользуется самая доступная комплектация – Classic.
По словам Петра Янеба, наибольший интерес к утилизационной программе проявили регионы, но и в Москве с Санкт-Петербургом объемы продаж автомобилей чешского производителя ощутимо увеличились.
Глава российского подразделения Skoda рассказал и о планах компании выпустить бюджетную модель, которая заменит на нашем рынке популярную Octavia Tour. Сроки выпуска машины и ее характеристики пока не известны, но переговоры о запуске производства уже ведутся. Скорее всего экономичный автомобиль будут собирать в Калуге и он будет продаваться не только в России, но и в других странах Европы.
В ближайшие годы Шкода намерена укреплять свои позиции в нашей стране и довести долю своих продаж, как минимум, до 3,5%.
Прочитать интерввью на Auto.Lenta.Ru.