Октавия: эволюция легенды

22.02.2013

История Skoda Octavia начинается со второй половины 50-х годов прошлого века, когда машина с таким названием впервые увидела свет и практически сразу стала воплощением  надежности и стабильности. Модель выпускалась в кузовах седан и универсал, причем последний вариант существовал вплоть до 1971 года. Всего же с 1959 и по 1971 год на дороги разных стран было выпущено порядка 365 тысяч Octavia.

Октавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легенды

Когда в 1971 году последняя Октавия сошла с конвейера, казалось, что можно ставить точку в истории этой машины. Но спустя четверть века «восьмерка» снова вернулась в модельный ряд Шкоды, где занимает лидирующие позиции и по сей день.

Skoda Octavia I поколения

Возвращение Octavia в модельный ряд Шкоды произошло осенью 1996 года, когда на Парижском автосалоне была представлена совершенно новая машина, серийный выпуск которой начался год спустя. Эта модель стала первым автомобилем, созданным с нуля после перехода компании под управление немецкого концерна Volkswagen. В дебютный год Octavia предлагалась только в кузове хэтчбек, точнее – лифтбек, а спустя два года, стартовали продажи машин в кузове универсал, имеющего в наименовании обозначение Combi. Основой Octavia первого поколения стала платформа популярнейшего тогда в Европе VW Golf IV. При этом чешская машина была самым крупным представителем гольф-класса, поскольку по своим габаритам приближалась к сегменту D. Octavia I имела несколько вариантов комплектаций. И, если простейшая версия Classic обладала только гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой и иммобилайзером, то люксовая по меркам Шкоды комплектация Laurin&Klement была заряжена по максимуму: в ней были предусмотрены кожаный салон, ксеноновые фары, климат-контроль, электролюк, датчик дождя и многое другое.

Все моторы Octavia получила в наследство от моделей Volkswagen и Audi. Это были бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.8 литра и мощностью 75 и 125 л.с., а также турбодизель объемом 1.9 литра и мощностью 90 л.с. Позже добавился бензиновый мотор 1.6 л., мощностью в 101 л.с. Особняком стояли модификации с 1.8-литровым мотором, развивающим 150 л.с.

В 1999 году появилась полноприводная модификация универсала, а через год - и хэтчбека.
В 2000 году произошел первый фейслифтинг модели. Модернизация коснулась передней части автомобиля и его салона. А в 2001 году компания выпустила в свет «заряженную» версию RS с 1.8-литровым 20-клапанным мотором, мощностью 180 л.с. и полным приводом.

Октавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легенды

Skoda Octavia II поколения

Второе поколение модели Octavia чешская компания анонсировала в 2004 году. Skoda New Octavia получила обилие высокотехнологичных решений того времени. Здесь были и двигатели FSI с прямым впрыском, и роботизированная КПП, и передовая многорычажная подвеска. Но первым в глаза бросался свежий дизайн передка машины. Её облик получился респектабельным и солидным. Претерпел изменения и интерьер. Через полгода после выхода хэтчбэка, был официально представлен и универсал Skoda New Octavia Combi с передним и полным приводом. А спустя еще некоторое время в серию пошел универсал Skoda Octavia Scout. Автомобиль получил не только полный привод, но и увеличенный клиренс, стальную защиту двигателя, а также обвес по периметру кузова из некрашеного пластика. Эту модификацию производитель позиционировал как универсал повышенной проходимости.

Линейка двигателей для машин второго поколения состояла из шести моторов - это четыре бензиновых и пара дизельных агрегатов. К уже известным бензиновым моторам, объемом 1.4 и 1.6 литра, а также 1.9-литровому турбодизелю добавились два агрегата с прямым впрыском бензина объёмом 1.6 литра (мощностью 116 л.с.) и объёмом 2.0 литра (мощностью 150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей». В зависимости от двигателя в стандартной комплектации устанавливались 5- или 6-ступенчатая МКПП. Автоматическая или роботизированная коробка передач были доступны опционально.

Машина получила обновленную независимую подвеску: спереди - McPherson, а сзади -четырехрычажную. Место гидроусилителя руля занял адаптивный электроусилитель. Skoda New Octavia предлагалась в трех комплектациях: Classic, Ambiente, Elegance.

Октавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легенды

Рестайлинг машин второго поколения произошел в 2009 году, когда, ставшая не слишком современной внешность выпускавшейся с 2004 года Octavia  уходит в прошлое, уступив место более свежему облику. Автомобиль стали отличать стильные очертания получивших сложную форму передних фар и оригинальная радиаторная решетка.

Октавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легенды

Skoda Octavia III поколения

Модель третьего поколения была официально представлена в 2012 году, а её массовый выпуск намечен на середину 2013 года. Смена поколений сказалась на размерах автомобиля. Общая длина машины стала на 90 мм больше, чем у модели второго поколения, а колесная база растянулась на все 108 мм, достигая показателя в 2686 мм. При этом автомобиль стал легче почти на 100 кг. Экстерьер Skoda Octavia остался узнаваемым, но линии кузова из плавных и округлых стали остро-гранеными. При беглом взгляде Octavia можно спутать со Skoda Rapid, так сильно они похожи. Машина стала выглядеть гораздо серьезнее своей предшественницы: зауженная головная светотехника, бампер с крупным воздуховодом и аэродинамической юбкой, капот с выраженными ребрами. Автомобиль стал строгим и даже слегка агрессивным.

Официальные представители компании обещают обширный список опций для новинки. Здесь будет и активный круиз-контроль, и подушки безопасности зоны коленей для водителя и переднего пассажира. Машина получит «умный капот», который при наезде на пешехода приподнимется и регулируемые настройки двигателя с коробкой передач.

Октавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легендыОктавия: эволюция легенды

Третье поколение чешских автомобилей получит исключительно турбонаддувные двигатели. Это бензиновые моторы TSI, объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, а также дизельные агрегаты объемом 1.6 и 2 литра. Мощность силовых агрегатов варьируется от 85 до 180 лошадиных сил.

Первыми начнут выпускаться Skoda Octavia в кузове лифтбек. Кстати теперь, чешская модель позиционируется, как автомобиль премиум-сегмента C-класса.

Читайте по теме:
Линейка двигателей новой Октавии включит 8 моторов В линейке двигателей Октавии 3-его поколения будет 8 силовых установок. В их число войдут 4
Skoda сворачивает производство Octavia Scout Новое поколение Skoda Octavia появится на рынке уже через год, и чешская марка начинает постепенно
Skoda Octavia празднует 15-летие Skoda Octavia завтра отпразднует маленький юбилей – 3 сентября 2011 года исполняется ровно 15
Последняя Skoda Octavia Tour первого поколения сошла с конвейера На заводе Skoda Auto в городе Врхлаби произошло знаковое событие – с конвейеров сошла
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте