Российский авторынок в последние десять лет стал одним из самых быстроразвивающихся не только в Европе, но и во всем мире. Вместе с постепенным ростом благосостояния наших соотечественников растут и их потребности, в том числе потребности в личном транспорте. Сегодня большинство людей уже не хотят довольствоваться старенькой «копейкой» или пригнанным из-за границы пятнадцатилетним Ауди, который успел на своем веку послужить не одному хозяину, все хотят иметь пусть и не очень дорогую, но качественную, современную и красивую машину.
Ведущие автопроизводители не привыкли упускать выгоду, которая сама идет им в руки, поэтому сейчас в России и открываются заводы самых известных марок. Не стал исключением и немецкий Volkswagen, решивший производить свои машины, в том числе традиционно любимую в нашей стране Шкоду в Калуге.
Завод Skoda в Калуге открылся 28 ноября 2007 года. Volkswagen и руководство области долгое время вели переговоры о месте строительства предприятия и условиях сотрудничества и в конце концов пришли к наиболее выгодному для обоих сторон варианту.
Изначально в Калуге Skoda наладила крупноузловую сборку одной, самой востребованной, модели – Octavia. Позже на фабрике начали производить Октавию Тур и Фабию. Надежды представителей VW и чешской марки были оправданы – рост продаж не заставил себя ждать – и поэтому завод перешел на сборку машин полного цикла. Сейчас с конвейера калужского предприятия сходят Octavia и Fabia нового поколения. В самом ближайшем будущем планируется наладить также выпуск стремительно набирающих популярность машин - роскошного Суперб и практичного Йети.
Машины российского производства дешевле своих чешских аналогов в среднем на 10%, что значительно повышает их привлекательность в глазах российских покупателей. Тем более что завод Шкода в Калуге работает по немецким технологиям с использованием оборудования и материалов Volkswagen, а персонал перед тем, как попасть в цеха предприятия, проходит подготовку в специальном образовательном центре. Если сначала у наших соотечественников и были сомнения в идентичности иностранных и «русских» Skoda, то по прошествии трех лет с начала работы калужской фабрики они полностью исчезли.
Наличие собственного производства в России позволило Шкоде участвовать в проводимых нашим правительством программах господдержки отечественного автопрома: чешские машины сейчас можно оформить по системе льготного кредитования или получить в рамках акции по утилизации старого транспорта.
Завод Volkswagen принес пользу и самой Калуге: сотни жителей города и окрестностей получили престижную, перспективную и интересную работу, улучшилась инфраструктура прилегающих к предприятию районов, в области стали проводиться крупные мероприятия.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что Калуга надолго стала российской резиденцией Skoda.