Подходит к концу очередной год, а это значит, что сейчас – самое время подвести его итоги. Каким же был для компании Шкода 2010 год? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Несмотря на то, что абсолютных новинок в этом году Шкода на суд публики не представила, в ее модельном ряду произошли достаточно большие изменения.
Началось все еще на Женевском автосалоне, который прошел в начале марта. В рамках этого мероприятия были презентованы две спортивные модификации Skoda RS (Шкода РС) 2010 года – «заряженные» Фабии в кузовах хетчбэк и универсал. Оборудованные турбированным 1,4-литровым двигателем модели пришлись по душе публике – о них с восторгом отзывались как эксперты (в том числе известный британский телеведущий Ричард Хаммонт), так и простое автолюбители. Интересно, что в честь победы Skoda в чемпионате IRC компания выпустила Skoda Fabia RS 2010 модельного года в расцветке своей заводской раллийной команды.
На том же Женевском автошоу были впервые показаны рестайлиновые версии Skoda Roomster и Skoda Fabia 2010 модельного года.
Еще одним важным событием, касающимся модельного ряда чешского производителя, стало снятие с производства первого поколения Skoda Octavia Tour: 2010 год стал последним для модели, которая выпускалась с конца 1990-х годов и пользовалась огромным успехом. Правда, горевать поклонникам автомобиля долго не пришлось – ему на смену в салоны дилеров пришло усовершенствованное второе поколение мощной Шкода Октавия-2010.
В сентябре, после окончания Московского Международного автосалона, стартовали российские продажи универсала Шкода Суперб 2010 модельного года. Этот автомобиль, который за полтора года с момента своей премьеры во Франкфурте, удостоился множества наград, уже успел стать одной из самых популярных семейных машин в нашей стране.
На Парижском автосалоне, который состоялся в столице Франции в начале октября, чешская компания представила еще несколько интересных новинок – обновленную линейку автомобилей Greenline. Особенный интерес вызвал экологичный Шкода Румстер-2010 – минивэнов такого плана пока на рынке представлено совсем не много.
Уходящий год стал для чешского производителя одним из самых успешных за всю историю – объем продаж автомобилей Skoda выросли буквально во всех странах, где марка представляет свою продукцию. Более 700 тысяч машин с крылатой стрелой на эмблеме обрели своих хозяев за последние 12 месяцев. Особенную популярность Skoda 2010 год принес в Китае, Индии, Египте и других развивающихся странах. В России общий рост объемов продаж марки вырос более, чем на 30 %.
Самыми успешными образцами продукции компании стали Skoda Superb и Skoda Yeti (Шкода Йети) 2010 модельного года. Из-за увеличения спроса на них марке даже пришлось принять решение о введении третьей смены на заводе в городке Квасины и значительном расширении штата рабочих – сегодняшних сил производителя не хватает для того, чтобы обеспечить востребованными машинами всех желающих.
Не сдает позиции и легендарная Skoda Octavia: 2010 год стал для нее таким же успешным, как и предыдущие – спрос на модель не только не снизился, но даже и увеличился.
Шкода Октавия в 2010 году получила… электромотор. Представленная публике в Париже, эта модель произвела настоящий фурор, ведь чешская компании не просто выпустила экспериментальный электрокар, а пообещала уже в самом ближайшем будущем наладить его серийное производство. Уже в 2011 году машина начнет активно тестироваться в лабораториях Технического центра Skoda и на испытательных полигонах.
Новая Шкода 2010 года с электродвигателем характеризуется мощностью в 114 лошадиных сил и может проехать при условии полностью заряженного аккумулятора до 140 километров.
Еще одним успехом марки Шкода 2010 года стал оглушительный успех в ралли. Компания выпустила Fabia S2000 второго поколения, которой не было равных на всех этапах сезона IRC. В итоге заводской команде чешского автопроизводителя удалось завоевать чемпионские титулы как в командном, так и в личном зачетах. На ступеньку ниже Юхо Хяннинена в таблице итоговых результатов расположился еще один пилот Шкода-2010 – Ян Копецки.
Также Skoda в 2010 году смогла одержать победы во многих национальных чемпионатах и отлично начать выступления в ледовых гонках Andros Trophi.
2010 год стал для Skoda очень успешным. Руководство компании не уставало строить планы на будущее, обещая расширить модельный ряд вдвое увеличить объемы продаж к 2020 году и завоевать наиболее привлекательные для инвестиций развивающиеся рынки России, Китая и Индии. И, глядя на достижения чешской марки, понимаешь, что все это осуществимо, причем в самом ближайшем будущем.
Для шкодоводов и просто любителей производителя из Чехии наступающий 2011 год будет очень интересным. Нам предстоит узнать, изменится ли логотип марки, как будет называться новая бюджетная модель Skoda, сможет ли Юхо Хянинен отстоять свой чемпионский титул в новых раллийных баталиях и поступит ли в продажу электрическая Октавия. Обо всем этом и многом другом читайте в 2011 году на SkodaMir!