Skoda 100 1969 года

11.10.2012

История создания модели

История модели чешского автомобиля Шкода 100 насчитывает более сорока лет. Автомобиль появился в далёком 1969 году, став в то время полноценной заменой модели Шкода 1000/1100 МВ. Шкода 100 явилась, по своей сути, глубоко модернизированной версией предыдущей модели. Производить новинку планировалось в серьезных масштабах. Для её сборки компания построила большой завод ещё в начале 60-х годов прошлого столетия, который должен был выпускать все необходимые компоненты, начиная с кузовов и заканчивая двигателями. К несчастью, летом 1969 года недавно построенный завод сгорел, при этом больше всего пострадал инструментальный цех. Тем не менее, запланированный старт производства Skoda 100 откладывать не стали, и уже в августе того же года компания представила новую модель широкому числу автолюбителей.

Skoda 100 1969 года

Основные особенности модели

Нужно сказать, что новый автомобиль в значительной степени отличался от предыдущей модели Шкода 1000. Машина имела довольно современный кузов, полностью переработанный и изменённый дизайн салона, а также множество иных существенных изменений в конструкции. О популярности модели говорит статистика: в период выпуска автомобиля с 1969 по 1977 годы, с конвейера сошло около 1 080 000 седанов Шкода 100, классифицировавшихся по трём моделям: 100 и 100L, а также 110LS. Да и вообще, с каждой новой моделью, производитель старался, что называется, все больше приблизиться к массовому покупателю. Именно поэтому, Шкода 100 представляла собой семейный автомобиль, небольших размеров, выполненный в формате 4-х дверного седана.

Несмотря на свои скромные габариты, салон автомобиля был рассчитан на пятерых седоков, правда, с комфортом на заднем диване могли расположиться только двое. И, хотя, конструкторы машины взяли за основу силовой каркас кузова модели Skoda 1000 MB, все без исключения, внешние навесные панели были оригинальными. Благодаря этому, автомобиль стал выглядеть для того времени очень необычно, получив новый угловатый облик.

Автомобиль отличался от своих предшественников не только более современным дизайном, Шкода 100 образца 1969 года выпуска получила совершенно новый интерьер и современное шасси. Так, колеса передней оси оснащались прогрессивными дисковыми тормозами. Новинке были присущи комфортная работа подвески и хорошая плавность хода. Двигатель автомобиля располагался сзади, а багажное отделение - в передней части. Объем багажного отделения составлял порядка 240 литров.

Технические характеристики

Седан Шкода 100 комплектовался рядным алюминиевым четырехцилиндровым двигателем, рабочим объемом 988 кубических сантиметров и максимальной мощностью 32 кВт (43 л.с.). Крутящий момент составлял 74 Н-м при 3000 оборотах в минуту. Степень сжатия камеры цилиндров равнялась 8.3. На двигатель устанавливался карбюратор чешского производства «JIKOV». В паре с мотором трудилась четырехступенчатая механическая коробка передач. Как уже указывалось, габариты машины были невелики и составляли 4155x1620x1380 мм, при этом, седан обладал колесной базой в 2400 мм и весил 820 кг. Шкода 100 могла разгоняться до 128 км/ч, а рубеж в 100 км/ч автомобиль преодолевал через 28,6 секунд.

Модификации модели

Почти одновременно с моделью 100, завод стал выпускать модель 110. Модель Шкода 110 обладала более мощным двигателем, развивающим 48 л.с., который придавал машине больше динамики, разгоняя её до сотни за 21,4 секунды. Кроме того, автомобиль собирали и в люксовой комплектации 100L (De Luxe). А модификация, получившая наименование Шкода 110 R купе, выпускавшаяся до 1980 года, очень напоминала модели Porsche тех времен, обладая, при этом, не только более низкой мощностью, но и ценой.

Купе 110 R оборудовалось 1.1-литровым мотором мощностью 61 л.с. и до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей чешской компании. Существовали и другие модификации автомобиля, как, например, спортивные версии 120 S и 130 RS, обладавшие довольно мощными моторами и производившимися небольшими партиями.

Надо сказать, что модель 130 RS стала очень успешной гоночной моделью Шкода. Этот автомобиль победил в 1977 году на ралли Монте-Карло, а в 1978 году - на ралли Акрополи.

Позже Skoda 100 была взята за основу сразу для нескольких прототипов и мелкосерийных авто. Похожие автомобили выпускались в Бельгии под наименованием Skoda V.F.Buggy, Италии - Skoda Kirby. А горячей версии Skoda 110 Super Sport даже присвоили неофициальное наименование «Вампир из Ферата».

Читайте по теме:
Skoda 120 1983 года Чехословацкий автомобиль Skoda 120, модели 1983 года выпуска нельзя отнести к знаковым моделям
Škoda Superb 3000 1939 года При упоминании автомобиля «Skoda Superb», подавляющее большинство автолюбителей
Модель Skoda 6R 1928 года выпуска Чешский автомобиль Skoda 6R 1928 года выпуска стал прототипом модели Skoda Superb, которая
Skoda принимает участие в Classic Days В эти дни на легендарной французской гоночной трассе в Маньи-Куре проходит традиционная гонка
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте