Шкода 105S

18.12.2012

История создания модели

Начало новому семейству автомобилей, в число которых вошла и модель Skoda 105S, было положено в 1976 году, когда на выставке автомобилей, проходившем в городе Брно, компания впервые представила семейство моделей, под индексом 105/120. Старт выпуска автомобилей этого семейства ознаменовал следующий этап развития чешской компании. Новые автомобили стали воплощением качественно иного уровня производства машин с эстетической точки зрения. И, хотя Skoda 105S была, по сути, лишь глубокой модернизацией прежних моделей чешской компании, новинка отличалась от моделей – предшественников практически во всем. Здесь были новые элементы конструкции, свежий интерьер и современный для того времени внешний вид. Уже после первых показов автомобиль запомнился публике, а также вызвал много положительных оценок в прессе.

Основные особенности модели

Пожалуй, первым, на что обращали внимание автолюбители, оценивая автомобиль с технической стороны, стало необычное для машин из Чехословакии место расположения радиатора. Теперь этот узел находился в передней части машины. Значительным образом поменялась конфигурация кузова, интерьер стал соответствовать тенденциям моды того времени. Практически все владельцы Skoda 105S с удовлетворением отмечали модифицированную приборную панель, которая стала гораздо информативнее и эргономичнее.

Необходимо отметить, что для второй половины 70-х годов, почти сразу после начала выпуска новинок, основу всего модельного ряда компании Skoda составляли именно модели 105 и 120. Эти машины выпускались в самых разных модификациях, наиболее популярной среди которых была демократичная по цене Skoda 105 S. Безусловно, этот автомобиль имел определенные недостатки, поскольку конструирование и создание модели шло в авральном режиме при нехватке финансирования, но, тем не менее, это был неприхотливый и надежный автомобиль, с минимальными требованиями в обслуживании.

Просторный салон седана вмещал в себя пятерых человек, причем для того времени салон автомобиля можно было с уверенностью назвать по-настоящему комфортным. Вместительный багажник и большой дорожный просвет, приближавшийся к 170 мм, делали Skoda 105S излюбленным транспортом для многих чехословацких семей. Пожалуй, к главным недостаткам машины можно было отнести слабоватый двигатель. Объяснялось это «бюджетностью» модели, ведь в линейке всего семейства именно Skoda 105S была самой недорогой и доступной машиной.

Шкода 105SШкода 105SШкода 105SШкода 105S

Технические характеристики

На автомобиль устанавливался рядный четырехцилиндровый, восьмиклапанный карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов. Имея рабочий объем 1.046 литра, мотор развивал 46 лошадиных сил максимальной мощности при 4800 оборотах в минуту. Максимальный показатель крутящего момента в 74 Нм достигался при 3000 об/мин. Подобные характеристики даже для того времени были далеки от выдающихся. Из прочих технических характеристик силового агрегата, стоит отметить диаметр цилиндра, равный 68 мм, и коэффициент сжатия, составляющий 8.5. Расположенный сзади двигатель разгонял автомобиль до ста километров в час более чем за 20 секунд, при том, что максимальная скорость седана составляла 120 км/ч. Автомобиль имел привод на заднюю ось, который передавался от двигателя, посредством четырехступенчатой механической коробки передач. Длина автомобиля составляла 4161 мм, ширина – 1589, а высота – 1400 мм. Седан обладал колесной базой в 2400 мм. Skoda 105S имела снаряженную массу 854 кг и довольно ёмкий багажник, позволяющий загрузить почти 300 литров поклажи. Топливный бак автомобиля вмещал 38 литров 92-го бензина.

Модификации модели

Выпуск модели начался в 1976 году, автомобиль выпускался в разных модификациях вплоть до 1990 года. Несмотря на то, что уже в начале 80-х годов у представленной модели появилось значительное количество конкурентов с более передовыми техническими характеристиками и современным дизайном, снимать Skoda 105/120 с конвейера даже не думали. Напротив, начиная с 1981 года, автомобили постоянно усовершенствовались, а в 1983 году семейство седанов подверглось рестайлингу. Автомобиль получил обновленную светотехнику, увеличенную колесную базу, современные пластиковые бамперы, колесные диски 13-го размера и прочие обновления. Еще через год чешская компания анонсировала автомобиль с индексом 130. Эта машина оснащалась самой современной для того периода пятиступенчатой коробкой передач, оснащенной зубчатым колесом. Другой новинкой первой половины 80-х годов стало двухдверное купе «Garde». Этот автомобиль был рассчитан на водителя и одного пассажира.

Читайте по теме:
Skoda 120 1983 года Чехословацкий автомобиль Skoda 120, модели 1983 года выпуска нельзя отнести к знаковым моделям
Skoda 100 1969 года История модели чешского автомобиля Шкода 100 насчитывает более сорока лет. Автомобиль появился в
Škoda Superb 3000 1939 года При упоминании автомобиля «Skoda Superb», подавляющее большинство автолюбителей
Модель Skoda 6R 1928 года выпуска Чешский автомобиль Skoda 6R 1928 года выпуска стал прототипом модели Skoda Superb, которая
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте