Шкода VOS

04.02.2013

Свой первый опыт конструирования автомобилей класса «люкс» компания Шкода приобрела ещё в далёкие 20-е годы прошлого века. В то время чешские конструкторы активным образом сотрудничали с законодателем автомобильной моды - компанией из Франции «Hispano-Suiza». Французская фирма в начале ХХ века являлась одним из основных создателей автомобилей для европейской аристократии. Изготовление в Чехии штучных экземпляров лицензионных автомобилей стало отличной школой для персонала восточно-европейской фирмы. Именно тогда был заложен первый фундамент и получены нужные навыки в столь ответственном и щепетильном деле, как разработка представительских автомобилей. Ведь только в 1934 году Skoda запустила производство полностью оригинального автомобиля собственной разработки. Этой моделью стал автомобиль Skoda Superb, который, увидев свет задолго до второй мировой войны, на всё последующее время приобрёл статус самого главного автомобиля чешской марки.

Основные особенности модели

Одним из наиболее элегантных, и уж точно самым статусным, хотя и малоизвестным для широкого круга любителей автомобилей и истории марки Шкода стала модель, носящая наименование  VOS. Аббревиатура VOS расшифровывалась, как Vladni Osobni Special, что в переводе на русский язык означает «специальный правительственный автомобиль». Вообще, если рассматривать этот автомобиль объективно, то его стоит выделить в самостоятельную индивидуальную модель, не смешивая с остальным числом модификаций модели Skoda Superb, преемником наиболее дорогих и комфортабельных версий которой принято считать SkodaVOS. Автомобиль выпускался в кузове седан и разрабатывался исключительно и специально для официального передвижения высших лиц чехословацкого государства. Эта модель являлась официальным экипажем для первых президентов Чехословацкой Социалистической Республики – К. Готвальда и А. Запотоцкого.

Первые образцы представительского седана увидели свет в 1949 году. Несмотря на то, что чехословацкий автопром тех лет был изрядно потрёпан второй мировой войной, на создание этого лимузина стянули резервы всей страны. VOS в полном смысле явился совместным детищем всего чехословацкого автопромышленного комплекса. Так, например, над разработкой кузова автомобиля трудились специалисты Skoda, которым в полную силу помогали коллеги из «Tatra». Силовой агрегат для лимузина поставляла ещё одна чехословацкая компания «Praha». При этом, производство автомобиля было строго засекреченным, а его технические показатели долгое время оставались конфиденциальными.

Для начала 50-х годов VOS был по-настоящему выдающимся автомобилем. Уровеню комфорта в салоне машины могут позавидовать многие современные автомобили. Показательно, что Шкода VOS стала одной из первых машин в мире, на которую серийно устанавливался кондиционер. Правда, для этого атрибута комфорта пришлось принести в жертву изрядное количество свободного пространства. Благодаря огромным габаритам кондиционер занимал практически всё место багажного отделения, в связи с чем, высокопоставленным чиновникам приходилось использовать для своего сопровождения ещё один дополнительный автомобиль.

Технические характеристики

Как уже было указано, автомобиль представлял собой пятиместный четырёхдверный седан. Рядный шестицилиндровый бензиновый силовой агрегат располагался спереди, привод от которого подавался на заднюю колёсную ось. Двигатель лимузина обладал рабочим объёмом 5195 куб. см и имел мощность в 88 кВт (120 лошадиных сил) при 3500 об/мин. Диаметр цилиндра мотора VOS составлял 105 мм, рабочий ход поршня - 100 мм. Под капотом VOS расположились два карбюратора Solex. В пару к мотору предусматривалась установка четырёхступенчатой коробки передач. Колесная база седана составляла 3100 мм, его масса 2700 кг. Максимальная скорость люксового седана составляла почтительные для того периода времени 130 км/ч.

Модификации модели

Спустя всего год после выпуска первых экземпляров правительственного лимузина, свет увидел модифицированный седан Skoda VOS, оборудованный бронированным кузовом, увеличенной на 100 мм колёсной базой и массой около 4.5 тонн. С появлением бронированной модификации первоначальная, обычная версия автомобиля получила в названии приставку «L» (легкая). Несмотря на то, что тяжёлый автомобиль обладал неважным управлением на скорости, превышающей 80 км/ч, именно бронированная версия SkodaVOS стала наиболее востребованным автомобилем у высокопоставленных лиц.

Читайте по теме:
Шкода 105S Начало новому семейству автомобилей, в число которых вошла и модель Skoda 105S, было положено в
Skoda 120 1983 года Чехословацкий автомобиль Skoda 120, модели 1983 года выпуска нельзя отнести к знаковым моделям
Škoda Superb 3000 1939 года При упоминании автомобиля «Skoda Superb», подавляющее большинство автолюбителей
Skoda празднует 85-летие модели Hispano-Suiza 85 лет назад на свет появился первый автомобиль Skoda, который был украшен крылатой стрелой –
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте