Уже без малого десять лет прошло с тех пор, как последняя Skoda Felicia сошла с конвейера, однако чешская машина до сих пор пользуется большой популярностью. Разделы объявлений пестрят предложениями о покупке и продаже этой модели, в интернете появляются посвященные ей сообщества и сайты, в автомагазинах не спадает спрос на запчасти для Фелиции. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос не нужно искать долго: недорогая, надежная и долговечная машина просто не может не стать народной любимицей, тем более, если речь идет о России. Так какая же она, Шкода Фелиция?
Многие думают, что впервые автомобиль под названием Felicia появился в модельном ряду производителя из Млада-Болеслав только в середине 1990-х годов, однако такое мнение ошибочно. На самом деле это имя носила одна из модификаций Октавии еще в 1960-х годах - именно так чешские конструкторы обозначали свой кабриолет с мощным для того времени 50-сильным двигателем под капотом. Правда, никаких общих черт (кроме эмблемы, разумеется) у тогдашней и современной Фелиций найти не получится - это абсолютно разные машины.
Впрочем, найти кое-что схожее между одноименными моделями можно. Как видно, первая Skoda Felicia самостоятельным продуктом не была и являлась лишь одной из разновидностей Octavia. Точно также случилось и с ее последовательницей - ее не разработали «с нуля», а создали на базе Favorit. Немецкий концерн Volkswagen, под крыло которого чешская марка перешла в 1991 году, здраво рассудил, что сделать новый автомобиль европейского уровня Шкоде куда проще будет, использовав уже имеющиеся удачные наработки, а, не пытаясь найти какие-то новые идеи. На рынок Фелиция вышла в 1994 году и сразу же стала пользоваться достаточно большим успехом.
Дизайн: облик Skoda Felicia полностью отражает основные течения автомобильной моды 1990-х годов. Четкие линии, некоторая угловатость, минимум деталей – таковы и экстерьер, и интерьер машины. Очень заметно влияние специалистов из Volkswagen: если сравнить Фелицию с выпущенными в те же годы «немцами», можно увидеть очень много общего.
Тип кузова: Модель была разработана как хетчбэк. Через некоторое время после ее дебюта на рынок выпустили и универсал, единственным принципиальным отличием которого от первоначальной версии была увеличенная длина. Также некоторое время на базе этой модели выпускался пикап.
Двигатели: Изначально Felicia оборудовалась только 1,3-литровым двигателем, мощность которого составляла 58 и 64 лошадиные силы. Позже была создана версия этого же силового агрегата, оборудованная системой распределенного впрыска MPI, которая увеличила показатели мощности до 68 лошадиных сил. В 1996 году появились также 1,6-литровый и 1,9-литровый моторы (75 и 64 лошадиные силы, соответственно). Независимо от того, какой на ней был установлен двигатель Шкода Фелиция отличалась (и до сих пор отличается!) надежностью и производительностью даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Фелиция была снята с производства в 2000 году, когда на смену ей пришла более современная и высокотехнологичная Фабия. Однако до сих пор эта модель считается одной из самых востребованных на вторичном рынке. Даже те машины, возраст которых перешагнул рубеж в пятнадцать лет, не растеряли своих отличных эксплуатационных характеристик и не превратились в автохлам. Именно поэтому их охотно покупают не только те, у кого нет денег на более молодой автомобиль, но и те кто просто хочет иметь проверенного и надежного «железного коня».
Особенной любовью к Felicia пылают любители тюнинга. Этот простой и незамысловатый автомобиль можно при желании превратить во что угодно: хоть в спорткар, хоть в лимузин. Доказательство тому – огромное количество выложенных в интернете фотографий тюнингованных чешских машин, которые выглядят настолько разнопланово, что с трудом верится в их общее происхождение.
Шкода Фелиция - это машина, которую никак нельзя назвать «ретро», ведь ее проще простого встретить на улице, ее обсуждают, в нее «влюбляются». Поэтому стоит думать, что и через десять лет эта простая, но обаятельная «чешка» будет столь же молодой, как сейчас.