Tudor - чешский денди

08.02.2012

Tudor – особый для Skoda автомобиль. Эта модель с индексом 1101 (после модернизации - 1102) стала первой, которую марка разработала и впустила на рынок после Второй мировой войны, когда был восстановлен пострадавший завод в Млада-Болеслав.

Skoda Tudor появился на свет весной 1946 года. Двухдверный автомобиль с колесной базой длиной 2485 мм и размерами 4050х1500х1520 мм был построен на базе успешной модели Popular 1941 года. Машина получилась во много похожей на тогдашние модели Ford, но в то же время достаточно оригинальной и интересной. Названием модели стало производное от английского «две двери» - «two door».

Skoda Tudor был оснащен 4-цилиндровым двигателем OHV объемом 1089 кубических сантиметров, который мог развивать мощность в 32 лошадиные силы при 4000 оборотах в минуту. В пару к нему поставлялась 4-ступенчатая коробка передач. Машина весом в 900 килограмм могла достигать скорости в 100 километров в час.

Skoda Tudor

Элегантный Skoda Tudor пришелся по вкусу не только чехам, но и жителям других европейских стран. Примечателен тот факт, что модель в рекламных целях приняла участие в 24-часовой гонке на легендарной трассе Спа-Франкошамп в 1948 году. Автомобиль полностью подтвердил свою надежность – он смог без поломок проехать больше 2000 километров и продержался в состязаниях до самого их завершения. А  через год Tudor стал участником ралли Монте-Карло.

В 1948 году Skoda модернизировала Tudor. Автомобиль получил новую решетку радиатора и массивный рычаг переключения передач. Также появились версии модели в новых кузовах: четырехдверном купе и седане. Чуть позже на рынок вышел и родстер с раздвижной крышей и статичными боковыми стеклами (двумя или четырьмя по желанию покупателя).  На базе Tudor выпускались небольшие пикапы и машины скорой помощи. В общей сложности Skoda выпустила около 67 тысяч машин из данной линейки.

Военные модификации Tudor

Skoda Tudor выпускался также в специальных модификациях для Чехословацкой армии и Министерства внутренних дел. Автомобили были оборудованы отличными от серийных топливными баками и системой отопления, а также наличием дополнительного оборудования. 

Военная модификация Tudor

Выпускался военный Skoda Tudor и в версии с открытой крышей. Он был выполнен в более мощном, чем серийный аналог, варианте кузова, а также дополнялся лопатой (топором и киркой в некоторых версиях) и емкостью для бензина, прикрепленными сбоку.  Автомобиль оснащался двигателем объемом 1221 кубический сантиметр и 18-дюймовыми колесами.

Спортивные модификации Tudor

Skoda построила сразу два спортивных автомобиля на базе модели Tudor. В 1949 году машины с укороченным на 400 миллиметров облегченном шасси участвовали в соревнованиях в чешском городе Брно. Они были оборудованы серийными двигателями с увеличенной до 50 и 65 лошадиных сил мощностью. Повышенную скорость автомобилям обеспечивал алюминиевый аэродинамический кузов. В своих классах машины заняли первое и второе места. После было выпущено еще несколько вариантов спортивных  Tudor, которые принимали участие в самых серьезных гонках, включая 24 часа Ле-Мана.

Спортивная модификация Шкода Тудор

Линейка машин 1101/1102 просуществовала вплоть до 1952 года, когда на смену ей пришли автомобили с индексом 1200. А в 2002 году Skoda вспомнила о своей самой элегантной модели, представив на женевском автосалоне одноименный концепт. Но это уже совсем другая история.

Фото Skoda Tudor

Tudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский дендиTudor - чешский денди

Все статьи из цикла "Обзоры ретро-автомобилей Skoda на Skodamir.RU":

  1. Skoda 450: красота длиной в полвека
  2. Skoda Tudor - чешский денди
  3. Skoda 440 Spartak - самый народный автомобиль
Читайте по теме:
Кабриолет Skoda Felicia примет участие в ретро ралли в Китцбюэле С 31 мая по 2 июня в Китцбюэле в 25 раз будет проходить ралли классических автомобилей. Среди трех
«Боевой Tudor» - непростая машина непростого времени В одной из наших статей мы уже рассказывали об автомобиле Skoda Tudor. Теперь же пришло время
Skoda 440 Spartak - самый народный автомобиль Прототип Skoda 440 появился в 1953 году. Его первоначальное название Spartak так и закрепилось за
Skoda 450: красота длиной в полвека Skoda 450, позже получившая название Felicia, является одним из самых красивых автомобилей чешской
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте