Модель Skoda 1100 OHC 1958 года

10.08.2012

Чешский автоконцерн Skoda Auto представил европейской публике шесть своих исторических моделей на выставке ретро автомобилей «Paris Retromobile 2011», которая проходила в Париже в феврале прошлого года. Среди них особого внимания заслуживает легендарный двухместный гоночный автомобиль Skoda 1100 OHC 1958 года выпуска с заводским индексом модели 968. Автомобиль принадлежит к классу легких спортивных болидов. Всего было выпущено 4 автомобиля Skoda 1100 OHC: 2 модели с откидным и 2 модели с закрытым верхом. Автомобиль зарекомендовал себя в гонках Восточной Европы.

Технические характеристики

Чешский автоконцерн начал производить гоночный автомобиль в 1956 и 1957 годах на платформе модели SKODA 1101 Sport. Автомобиль Skoda 1100 OHC 1958 года оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC, основанном на моторах SKODA серии 440, мощностью 92 л.с. при 7 700 оборотов в минуту рабочим объемом 1,089 см3, который поддерживался 2 карбюраторами марки Weber. Максимальная скорость модели составляла 200 км/ч. Двигатель имел двойные верхние распределительные валы и алюминиевую головку цилиндра с поперечным потоком. Ходовая часть для автомобиля заимствована у модели серии Tudor.

Гоночные автомобили конца 50-х годов были не только техничными, но и элегантными. Автомобиль Skoda 1100 OHC 1958 года имел красивый вид спереди и являлся очень аэродинамичным, благодаря чему и развивал такую большую скорость. Автомобиль являлся очень легким весом всего 550 кг. Дизайн автомобиля демонстрировал множество прогрессивных технических решений и инноваций того времени. Автомобиль имел цилиндрическую пространственную раму, пятиступенчатую коробку передач и внутренние задние тормоза.

Гоночная слава

Автомобиль Skoda 1100 OHC 1958 года был весьма активным участником гоночных состязаний в 50-х годах. Гоночный дебют состоялся в 1958 году, когда гонщик Мирослав Фоусек одержал победу на этом автомобиле на гоночной трассе в городе Млада-Болеслав. Модель принимала участие в гонках в основном в Чехословакии. Кроме того, проводились гоночные состязания и за границей. Так, одно ралли прошло в 1958 году в Будапеште, где обе гоночные модели Skoda 1100 OHC заняли третье и пятое место. На гонках в Ленинграде в 1962 году оба автомобиля Skoda 1100 OHC заняли почетное первое и второе места.

Спортивное прошлое автомобилей компании Skoda началось еще в 1949 году, когда модель Aero Minor выиграла гонки Le Mans. В следующем, 1950 году, автомобиль Skoda Sport с двигателем без наддува снова одержал победу в этих гонках на скорости 126 км/ч. Славное поколение гоночных и спортивных автомобилей Skoda продолжила модель Skoda 1100 OHC 1958 года.

Однако по стечению обстоятельств один автомобиль Skoda 1100 OHC 1958 года оказался в Великобритании в 1968 году, так как в Чехословакию вошла армия Варшавского договора. И теперь этот экземпляр принадлежит департаменту Skoda в Великобритании. Другой же экземпляр, к счастью, остался на родине и является гордостью нации, выставленный в заводском музее Skoda.

Надо отметить, что легендарный гоночный автомобиль Skoda 1100 OHC 1958 года продолжает свое спортивное прошлое. Его активно приглашают участвовать в различных ралли и гоночных состязаниях, где модель по-прежнему показывает высший пилотаж.

Так, в 2008 году автомобиль SKODA 1100 OHC 1958 года принимал участие в итальянских гонках Coppa d’Oro. В этом году раритетный болид участвовал в классических гоночных ралли Silvretta Classic, которые проводятся в Австрии в 15 раз. 
Руководство компании отметило, что они гордятся тем, что SKODA 1100 OHC 1958 года продолжает участвовать в различных ралли и в этом году приняла участие в этих почетных гонках. Также руководство довольно тем, что именно эту модель автомобиля постоянно приглашают участвовать в различных гоночных состязаниях по всему миру. Таким образом, чешский концерн SKODA продолжает поддерживать свой статус производителя гоночных и спортивных автомобилей.

Читайте по теме:
Skoda принимает участие в Classic Days В эти дни на легендарной французской гоночной трассе в Маньи-Куре проходит традиционная гонка
Skoda принимает участие в выставке RETROMOBILE в Париже Skoda в эти дни принимает участие в выставке ретро-автомобилей RETROMOBILE, которая проходит в
Skoda представляет 6 легендарных моделей на Paris Retromobile 2011 Skoda Auto принимает участие в выставке ретро-машин Paris Retromobile 2011, которая проходит в эти
Skoda 110 R отпразднует сорокалетие Легендарному автомобилю Skoda 110 R в этом году исполняется сорок лет - четыре десятилетия назад
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте