«Шкода»: история успеха

26.09.2012

Skoda Auto — это знаменитая автомобилестроительная фирма из Чехии, которая выпускает легковые автомобили, грузовики, авиационные двигатели и сельскохозяйственную технику. Центральный офис компании находится в чешском городе Млада-Болеслав, а продукция компании настолько популярна, что автомобили и запчасти Skoda всех моделей можно найти практически на любом автомобильном рынке мира.

История компании начинается в конце 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Простой механик Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент, оба страстные велосипедисты, затеяли выпуск велосипедов собственной конструкции с патриотическим названием — «Славия». Их велосипеды оказались настолько хороши, что к 1899 году компания Laurin & Klement Co. Перешла на производство новой техники – мотоциклов, которые одержали одни из самых первых побед на международных гонках и соревнованиях.

В начале двадцатого века компания перешла к производству автомобилей, причем уже самая первая марка, Voiturette A 1905 года выпуска, стала очень популярна и закрепила за собой статус культового чешского автомобиля.

Автомобили Шкода

Компания довольно скоро заняла стабильное положение на бурно развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовала утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

После превращения компании в акционерное общество в 1923 году была зарегистрирована автомобилестроительная фирма «Шкода», которая производила элегантные легковые автомобили среднего и высшего класса. В 1930 году завод начал разработку собственного легкого танка, выпускавшихся для нужд Чехословакии, а позже – Третьего Рейха.

После окончания мировой войны фирма стала национальным предприятием, точнее, монополистом на рынке легковых автомобилей Чехословакии. Несмотря на отсутствие конкуренции, качество продукции компании не понизилось, и в социалистический период фирма «Шкода» укрепила и развила свои рыночные позиции. Были выпущены новые модели, ставшие легендарными, — Tudor, Spartak, Felicia, Octavia. Тем не менее, после появления на Западе в 1960-е годы принципиально новых методов производства компания стала отставать.

Уже с 1970 года в экономике государства начался застой. Завод смог сохранить благоприятное положение только на рынках ряда восточноевропейских стран. Прорыв случился лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.

История логотипов Шкода

После изменения социоэкономической ситуации в стране правительство фирмы обратилось с предложением о сотрудничестве к концерну Volkswagen-Audi Group VAG. Окончательно контроль VAG получил в 2000 году, выкупив за 12,3 млрд крон долю в 30 %, что позволило продолжить развитие фирмы. Взаимодействие с западными партнёрами и использование новых экономических стратегий позволило «Шкоде» модернизировать техническо-производственную базу. После этого появилась модель Felicia, способная конкурировать на рынке. Далее последовали более успешные модели, в том числе, гордость фирмы — Skoda Superb.

Сегодня Шкода активно развивается, в том числе и в сети Интернет. Например, на сайте detali.ru купить автозапчасти онлайн для любой марки авто компании «Шкода» проще простого.

Читайте по теме:
История компании и дилеры Opel Opel – немецкий производитель автомобилей, входит в мегаконцерн GM (General Motors). Насчитывает
Вторым дилером Skoda в Новосибирске станет МАКС-моторс Скоро дилеров Шкода в Новосибирске станет больше – помимо «Альт-Парка» чешского
Skoda и Volkswagen: 20 лет вместе Ровно 20 лет назад – 9 декабря 1990 года – Skoda стала частью немецкого концерна
Как Шкода стала Шкодой Чешская компания Skoda носила свое нынешнее имя далеко не всегда. Как же Шкода стала Шкодой?
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте