Тест-драйв Skoda Fabia Combi 2015: испытываем обновленный универсал в деле

21.01.2015
Skoda Fabia – один из тех автомобилей, которые пользуются одинаковой популярностью в обоих вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Понимая это, руководство чешской компании не стало тянуть с выпуском на рынок Фабии Комби 3 поколения – ее продажи в Европе стартуют всего через два месяца после выхода хэтчбека. Но до этого Шкода организовала традиционное знакомство журналистов с моделью. Представители портала Auto.cz поучаствовали в тест-драйве новой Skoda Fabia Combi в Ницце. Мы спешим поделиться с вами их впечатлениями от автомобиля.

Хэтчбек Skoda Fabia – автомобиль, у которого на рынке есть довольно много конкурентов. Совсем другое дело универсал. Фабия Комби практически лишена соперников на европейском рынке - к ним можно отнести, пожалуй, только Seat Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, а в России - еще и универсал Lada Kalina. Так что коммерческий успех чешской новинке просто обеспечен. Но будет ли он обусловлен только низкой конкуренцией или все же и преимуществами самого универсала? Это и покажет тест-драйв новой Шкоды Фабии Комби 2015.

Размеры Fabia Combi в сравнении с основными конкурентами

Модель

Skoda Fabia Combi

Seat Ibiza ST

Renault Clio Grandtour

Длина (мм)

4257

4236

4267

Ширина (мм)

1732

1693

1732

Высота (мм)

1467

1445

1445

Колесная база (мм)

2455

2469

2589

Ширина спереди (мм)

1410

1430

1395

Ширина сзади (мм)

1380

1430

1365

Высота сидений спереди (мм)

990

1100

980

Высота сидений сзади (мм)

950

920

930

Объем багажного отсека (л)

530/1395

430/1164

443/1380

Автомобили в кузове универсал мы покупаем в основном из-за большого багажника, и в этом отношении Fabia на голову превосходит своих конкурентов. Минимальный объем багажного отделения у машины - 530 литров, а при условии сложенных спинок задних кресел - 1395 литров. При этом спинки могут не только полностью откидываться, но и складываться в пропорции 60:40, формируя плоскость погрузки с небольшим наклоном.

Skoda Fabia Combi III снаружи…

Погрузочная высота у Фабии Комби 2015 модельного года – 611 миллиметров (на 34 миллиметра меньше, чем у предыдущего поколения), ширина в самом узком месте - 960 миллиметров (на 2 миллиметра больше, чем в предыдущем поколении). В багажнике есть уже ставшие традиционными «умные» решения: разнообразные сетки и крючки для крепления грузов.

Размеры Fabia Combi III в сравнении с универсалом II поколения

Модель

Fabia Combi III

Fabia Combi II

Разница

Длина (мм)

4257

4247

+10

Ширина (мм)

1732

1642

+90

Высота (мм)

1467

1498

-31

Колесная база (мм)

2455

2451

+4

Ширина спереди (мм):

1410

1380

+30

 Ширина сзади (мм):

1380

1380

0

Расширение заднего свеса на 264 миллиметра и смещение крыши от стойки назад позволило задней части салона Fabia Combi 3 поколения стать выше примерно на 10 миллиметров. Поэтому высокие люди не испытывают в универсале дискомфорта даже при наличии панорамного люка на крыше, который можно заказать опционально для всех комплектаций, кроме Active. В целом салон Шкоды Фабии Комби 2015 модельного года идентичен салону хэтчбека и способен обеспечивать удобство четырем взрослым людям. Единственный минус – это довольно высокие пороги, которые несколько затрудняют выход из машины.

Тестируем первый двигатель Фабии Комби 2015 - 1,0 MPI 55 кВт

После знакомства с внешностью и салоном Fabia Combi 2015 модельного года самое время испытать новинку на дороге. Первым в руки журналистов попадает универсал с трехцилиндровым 1-литровым двигателем MPI мощностью 55 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Этот мотор Skoda уже устанавливала ранее на Citigo, но перед тем как оснастить им Fabia III доработала его под стандарты Евро-6.

… и изнутри

В городе на этой Фабии постоянно приходится задействовать первую передачу. На шоссе приятно удивляет тот факт, что даже при 4 250 оборотах в минуту двигатель работает практически бесшумно. На горной дороге с постоянными поворотами и торможениями машина отлично реагирует на каждое касание ручки акселератора. А вот расход топлива не радует – при быстрой езде за городом он достигает 8 литров на 100 километров.

Сравнение двигателя 1.0 MPI Fabia Combi с конкурентами

Модель

Skoda Fabia Combi

Seat Ibiza ST

Renault Clio Grandtour

Двигатель

1.0 MPI

1,2

1.2 16V

Стандарт

Евро 6

Евро 5

Евро 5

Объем (см 3)

999

1198

1149

Цилиндры / клапаны

3/4

3/4

4/4

Наибольшая мощность (кВт / мин)

55/6200

51/5400

54/5500

Крутящий момент (Нм / мин)

95 / 3000-4300

112/3000

107/4250

Максимальная скорость (км / ч)

172

163

167

Ускорение 0-100 км / ч (с)

14,7

14,6

15,4

Снаряженная масса (кг)

1079

1110

1105

Расход топлива (л / 100 км)

4,8

5,5

5,5

Тестируем второй двигатель Fabia Combi 2015 - 1.2 TSI 81 кВт

Следующий тест-драйв Шкоды Фабии Комби 3 поколения смог показать во всей красе 1,2-литровый двигатель TSI, способный развивать мощность 81 кВт при 4600 оборотах в минуту. Этот двигатель уже был испытан журналистами Auto.cz в ходе знакомства с хэтчбеком Fabia III (освежить воспоминания о тесте можно тут). Тогда мотор в полной мере раскрыл свой спортивный характер. Как же он поведет себя на универсале?

Новая Фабия Комби по сравнению со своим предшественником потяжелела всего на 24 килограмма, а ее задние свесы удлинились, поэтому в скоростных поворотах автомобиль чувствует себя, как рыба в воде. Мягкие настройки шасси позволяют водителю без проблем преодолевать самые сложные участки дороги.

Электронный дифференциал XDS работает очень деликатно, индивидуально распределяя тягу на колеса, что делает машину максимально стабильной и повышает ее производительность. Турбокомпрессор же 1,2-литрового мотора, начиная с 2 000 оборотов в минуту, работает довольно слабо и практически не используется вплоть до 4 5000 оборотов в минуту.

Сравнение мотора Фабии Комби 1,2 TSI с двигателями конкурентов

Модель

Шкода Fabia Combi

Seat Ibiza ST

Renault Clio Grandtour

Двигатель

1.2 TSI

1.2 TSI

1,2 Tce

Стандарт Эмиссии

Евро 6

Евро 5

Евро 5

Объем (см 3)

1197

1197

1199

Цилиндры / клапаны

4/4

4/2

4/4

Наибольшая мощность (кВт / мин)

81 / 4600-5600

77/5000

88/4900

Крутящий момент (Нм / мин)

175 / 1400-4000

175 / 1550-4100

190/2000

Максимальная скорость (км / ч)

199

190

199

Ускорение 0-100 км / ч (с)

9,6

10,2

9,4

Снаряженная масса (кг)

1153

1145

1199

Расход топлива (л / 100 км)

4,8

5,1

5,2

Вывод по тест-драйву Skoda Fabia Combi

Скажем честно, обновленная Skoda Fabia Combi выделяется в ряду своих конкурентов не только потрясающими размерами багажника и относительно небольшой ценой. Машина ведет себя на дороге очень уверенно, причем даже 1-литровый MPI вызывает приятные эмоции и позволяет универсалу быть довольно проворным. А уж с 1,2-литровым турбированным мотором автомобиль и вовсе не испытывает трудностей даже при перевозке 4 человек и полностью загруженного багажника.

Нельзя не отметить и очень комфортное шасси новой Фабии Комби – оно делает машину потрясающе производительной и энергоемкой.

Правда, назвать Fabia Combi 2015 модельного года идеальным автомобилем все же нельзя. Те же материалы, использованные в отделке салона, вызывают немало вопросов (традиционная для Skoda проблема). Да и система MirrorLink работает далеко не безупречно. В ходе тест-драйва Шкоды Фабии Комби в Ницце навигатор со смартфона, выведенный на экран мультимедийного комплекса универсала, несколько раз подвел журналистов Auto.cz. Но это проблема решаемая – уже с лета модель можно будет заказать со встроенной навигационной системой Амундсен.

По материалам www.auto.cz

Читайте по теме:
Стартовало серийное производство новой Skoda Fabia Combi На заводе Skoda в Млада-Болеславе начали серийно собирать Fabia Combi нового поколения. Автомобиль
Шкода презентует Фабию Комби 3 поколения в Париже На Парижском автосалоне 2014 года у Шкоды будет один из самых интересных стендов. В дополнение к
Первый тест-драйв Шкоды Фабии 2015 модельного года от Auto.cz Салон новой Фабии оправдал ожидания, а комфорт и качество езды их превзошли - такое резюме вынесли
Новая Шкода Фабия Комби проходит тесты в Чехии Пользователи чешского портала autoforum.cz смогли снять тесты нового поколения Skoda Fabia Combi.
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте