Шкода - с народом, народ – со Шкодой

08.02.2013

Шкода - с народом, народ – со Шкодой Шкода – марка не просто народная, но и всячески подчеркивающая свою доступность и «неэлитность». Сейчас, когда руководство чешкой компании с удовлетворением сообщает, что получает отличную отдачу от рекламы своих машин в метро (где, к слову, размещение рекламных плакатов Мерседесе и Ауди оказались абсолютно неэффективным), трудно себе представить, что столетие назад автомобили Skoda были одними из самых передовых, а не общедоступным транспортом. Да, сейчас чешская компания вряд ли станет выпускать серийно роскошные машины с деревянной отделкой кузова и двигателями мощностью больше 500 лошадиных сил под капотом, даже самые престижные вариации моделей марки из линейки Laurin&Klement выглядят довольно скромно. Так хорошо ли то, что после Второй мировой войны Skoda оказалась в социалистической Чехословакии и принудительно взяла курс на выпуск «народных» автомобилей или для нее было бы предпочтительнее развитие в качестве люксовой марки?

Лично мне кажется, что Шкода пошла правильным путем, и в доказательство этого можно привести целый ряд фактов.

Во-первых, на народные машины спрос больше, тем более сейчас, когда автомобиль уже несколько десятилетий не считается роскошью и есть практически в каждой семье. Опять же в развивающихся странах – России, Китае, Индии – велик спрос именно на бюджетные авто.

Во-вторых, дорогие машины все-таки являются роскошью, и в случае экономического кризиса их потенциальные покупатели обращают свое внимание на более доступные автомобили, а шикарные купе и люксовые внедорожники оказываются невостребованы. Заметьте, что в 2008 – 2009 году, когда многие топовые марки трясло и лихорадило, Шкода не просто осталась на плаву, но и умудрилась не замедлить темпы своего роста.

И, наконец, в-третьих, «народность» автомобильной марки всегда идет на пользу ее имиджу. При упоминании машин Skoda мы не вспоминаем про братков в малиновых пиджаках, депутатах, золотой молодежи или других представителях народного фольклора, которым свойственна любовь к автомобилям определенной люксовой марки. А это значит, что и негатива Шкода не вызывает.

Не согласны с моим мнением и хотите, чтобы в модельном ряду Шкоды появилась роскошная люксовая машина? Тогда оставьте свое мнение в опросе в нашей группе Вконтакте.

Олеся Хромченкова, главный редактор проекта SkodaMir.Ru

Читайте по теме:
Skoda Roomster - выбор, достойный уважения Фирма производитель позиционирует Рамстер или Румстер, как авто для семьи. Я с этим полностью
Skoda погубил социализм? Читая на днях на одном из авторесурсов статью о тест-драйве довоенных машин Skoda, наткнулась на
Отзыв о Skoda Yeti, 2009 г.в. (Роман Б., Ставрополь) Долго колебался, но наконец определился с автомобилем. Первые 700км трудно включалась 1-я передача,
Как Шкода стала Шкодой Чешская компания Skoda носила свое нынешнее имя далеко не всегда. Как же Шкода стала Шкодой?
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте