На следующей неделе Skoda будет отмечать годовщину события, которое стало ключевым в ее современной истории: ровно 20 лет назад чешскую компанию «взял под крыло» концерн Volkswagen. Не поговорить об этом в очередном выпуске колонки я просто не имею права, ведь если бы не сотрудничество с немецким автогигантом, наша любимая марка, возможно, сейчас бы вовсе не существовала или же была бы далеко не такой популярной.
Многие, кто любит автомобили Skoda, считают, что после вступления в состав концерна Volkswagen, компания потеряла самобытность и индивидуальность и стала просто плацдармом для реализации машин немецкого автогиганта, относящихся к более дешевому ценовому сегменту, чем техника основной марки или той же Audi. Но так ли это? Смею ответить, что нет. Безусловно, Skoda пользуется разработками покровительствующей организации, применяет ее технологии и комплектующие. Superb – наглядный тому пример. Но, с другой стороны, есть ли сегодня в мире хоть один производитель, который делает технику «от и до» собственными силами? Тем более, производитель из небольшой европейской страны? Едва ли – даже сам Volkswagen преспокойно закупает у своих конкурентов те или иные детали – это и дешевле, и оправданее, чем стараться из принципа делать все самим.
Вхождение Skoda в состав Volkswagen в начале 1990-х годов стало настоящим спасением марки, ведь несмотря на столетнюю историю, она могла просто-напросто исчезнуть из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась после распада Чехословакии и потрясений в странах соцлагеря. Много десятилетий поддерживаемая государством компания самостоятельно никогда не смогла бы выйти на мировой рынок и приспособиться к существованию в капиталистических условиях - только такой автогигант как Volkswagen мог оказать помощь в сложившейся ситуации. Помимо финансовой поддержки, концерн подарил Skoda возможности:
Могла ли всего этого добиться небольшая компания, еле сводящая концы с концами? Не думаю. Не было бы Volkswagen – наверняка, не было бы ни Roomster, ни Yeti, ни линейки Greenline, ни каких-то других экспериментальных продуктов Skoda. Вот поэтому и стоит считать день двадцатилетия со дня вступления марки в состав концерна настоящим праздником.
Олеся Хромченкова, главный редактор проекта SkodaMir.Ru