Skoda и Volkswagen: 20 лет вместе

09.04.2011

На  следующей неделе Skoda будет отмечать годовщину события, которое стало ключевым в ее современной истории: ровно 20 лет назад чешскую компанию «взял под крыло»  концерн Volkswagen.  Не поговорить об этом в очередном выпуске колонки я просто не имею права, ведь  если бы не сотрудничество с  немецким автогигантом, наша любимая марка, возможно, сейчас бы  вовсе не существовала или же была бы далеко не такой популярной.

Многие, кто любит автомобили Skoda, считают, что после вступления в состав концерна Volkswagen, компания потеряла самобытность и индивидуальность и стала просто плацдармом для реализации машин немецкого автогиганта, относящихся к более дешевому ценовому сегменту, чем техника основной марки или той же Audi. Но так ли это? Смею ответить, что нет. Безусловно, Skoda пользуется разработками покровительствующей организации, применяет ее технологии и комплектующие. Superb – наглядный тому пример. Но, с другой стороны, есть ли сегодня в мире хоть один производитель, который делает технику «от и до» собственными силами? Тем более, производитель из небольшой европейской страны? Едва ли – даже сам Volkswagen преспокойно закупает у своих конкурентов те или иные детали – это и дешевле, и оправданее, чем стараться из принципа делать все самим.

 

Skoda и Volkswagen

Вхождение Skoda в состав Volkswagen в начале 1990-х годов стало настоящим спасением марки, ведь несмотря на столетнюю историю, она могла просто-напросто исчезнуть из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась после распада Чехословакии и потрясений в странах соцлагеря. Много десятилетий поддерживаемая государством компания самостоятельно никогда не смогла бы выйти  на мировой рынок и приспособиться к существованию в капиталистических  условиях - только такой автогигант как Volkswagen мог оказать помощь в сложившейся ситуации. Помимо финансовой поддержки, концерн подарил Skoda возможности:

  • разрабатывать новые модели при поддержке специалистов мирового уровня;
  • развивать дилерскую сеть по всему миру;
  • предлагать своим клиентам программы Volkswagen Finance и многое другое.

Могла ли всего этого добиться небольшая компания, еле сводящая концы с концами? Не думаю. Не было бы Volkswagen – наверняка, не было бы ни Roomster, ни Yeti, ни линейки Greenline, ни каких-то других экспериментальных продуктов Skoda. Вот поэтому и стоит считать день двадцатилетия со дня вступления марки в состав концерна настоящим праздником.

Олеся Хромченкова, главный редактор проекта SkodaMir.Ru

Читайте по теме:
Skoda погубил социализм? Читая на днях на одном из авторесурсов статью о тест-драйве довоенных машин Skoda, наткнулась на
Skoda выпустила 1,5 миллиона Octavia II С конвейера Skoda сошла 1,5-миллионная Octavia второго поколения. Под счастливым номером на свет
Skoda и Volkswagen: 20 лет вместе Ровно 20 лет назад – 9 декабря 1990 года – Skoda стала частью немецкого концерна
Skoda - третья по популярности марка Volkswagen Group Немецкий концерн Volkswagen Group обнародовал информацию об объемах продаж за первые 9 месяцев 2010
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте