Типичные причины ремонта АКПП БМВ

19.10.2011

Использование автоматической коробки передач от другого производителя никоим образом не сказывается на основных достоинствах немецкого автомобиля – спортивности и быстром отклике, поскольку эти характеристики обеспечиваются при помощи настройки управляющей электроники.

Достаточно надежной является вполне современная коробка передач ZF5HP24, которая устанавливается на БМВ Х5 с объемом двигателя 4,4 литра. Но, к сожалению, как и другие трансмиссии, напичканные электроникой, она имеет не слишком большой срок службы. Заявленный пробег составляет сто пятьдесят тысяч километров, что не слишком много для большого внедорожника. Однако при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач может эксплуатироваться гораздо дольше. При этом под правильной эксплуатацией подразумевается, прежде всего, избегание резкого старта с места, поскольку это всегда снижает ресурс автоматической трансмиссии, а порой и приводит к необходимости ремонта АКПП БМВ. Также проблемой этой коробки нередко становится отказ электронного блока управления, правда, такое случается очень редко, и всегда происходит по причине неправильной эксплуатации.

АКПП ZF 5L40-E считается очень надежной. Она на протяжении всего срока службы функционирует практически без проблем. Однако капитальный ремонт этого агрегата очень дорог, поскольку возникает необходимость менять более половины деталей, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно очень тщательно проверять состояние этой трансмиссии. Если с ней возникнут даже небольшие проблемы, они могут свидетельствовать о необходимости капитального ремонта.

Вполне надежна и АКПП 5HP19, основные проблемы с которой возникают, главным образом, после большого срока эксплуатации из-за естественного износа. Прежде всего, изнашиваются фрикционы, и это приводит к появлению избыточного зазора в стартовом пакете. В свою очередь, это становится причиной выхода из рабочей зоны поршня суппорта, и, как следствие, давление резко падает. В результате не включается первая передача, и машина не может тронуться с места. Необходимый ремонт АКПП БМВ в данном случае заключается в замене или ремонте гидротрансформатора, замене всех фрикционов, поршневых колец в гидравлической системе и ремонте гидроплиты. Эти мероприятия довольно затратны, поэтому при покупке бывшего в употреблении автомобиля с коробкой этой марки не следует экономить на ее диагностике.

С автоматической коробкой передач ZF 5HP24, как и с большинством других трансмиссий ZF, устанавливаемых на БМВ, основные проблемы возникают по поводу естественного износа, кроме того, при резком старте с места могут выйти из строя некоторые детали. Прежде всего – это разрыв суппорта стартового пакета, что, как минимум, приводит к необходимости его замены. Если дело в естественном износе автоматической коробки передач, то придется менять или ремонтировать гидротрансформатор, фрикционы, обгонную муфту, а также менять или ремонтировать гидроблок.

С автоматической коробкой передач БМВ водитель может быть уверен, что ему удастся избежать любых неприятных сюрпризов, но это совсем не значит, что при эксплуатации не нужно учитывать некоторые особенности конструкции трансмиссии, поскольку их игнорирование может привести к тому, что потребуется ремонт АКПП БМВ. Основным секретом обеспечения безупречной работы коробки передач даже при очень большом пробеге автомобиля является соблюдение правил эксплуатации и ухода. Необходимо свести к минимуму пробуксовки и перевозку тяжелых прицепов, кроме того, нужно своевременно менять масло и фильтры.

Механические же поломки автоматической коробки передач БМВ встречаются чрезвычайно редко, так как производители обеспечивают высокий запас прочности гидротрансформатора и планетарных механизмов. Единственной проблемой может стать планетарный ряд повышающей передачи, причем, это происходит из-за лихачества автовладельца на поворотах и большой скорости. В принципе же автоматическая трансмиссия БМВ является одним из самых надежных устройств, но лишь при условии соблюдения водителем правил эксплуатации. Впрочем, это относится не только к АКПП БМВ, но и к коробкам любой другой марки автомобиля.

Если соблюдать рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации автомобиля, своевременно обращаться в сервисный центр при подозрении на возникновение тех или иных проблем, можно проездить без единого осложнения как минимум двести-триста тысяч километров. Да и последующий ремонт АКПП БМВ сводится лишь к профилактике и замене отдельных составляющих этого агрегата, что обойдется недорого и не займет много времени у автовладельца.

Читайте по теме:
Компания iCar-прокат поможет оставаться на колесах Прокат автомобилей в iCar позволяет всем, кому требуется постоянная мобильность, не зависеть от
Трансмиссии DQ200 будут собирать на заводе Skoda в 2012 году Достигнуто соглашение о начале выпуска инновационных трансмиссий DQ200 на заводе Skoda в Врхлаби,
Автозапчасти Toyota – причины популярности Известно, что даже самую, казалось бы, надежную технику на определенном этапе эксплуатации может
Отзыв о Фабия Комби, 2006 г.в. (Елена, Москва) Хочу рассказать про свое авто. Skoda Fabia 2006 г.- универсал, оснащенный механической коробкой
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте