На фото: Skoda Felicia
В последние годы Skoda все ближе приближалась к премиальным брендам по дизайну и оснащению своих автомобилей. Согласитесь, Kodiaq ни в какое сравнение не идет с Felicia или первой генерацией Octavia. Но теперь чешскую марку принудят снова вернуться в бюджетный сегмент. Дело в том, что концерн Volkswagen хочет, чтобы входящие в него бренды не составляли друг другу конкуренцию.
Сейчас в концерн VAG входит больше десяти марок легковых автомобилей: Audi, Lamborghini, Seat, Bugatti, Cupra, Bentley, Jetta, Porsche, Skoda, VW. Естественно, многие модели конкурируют друг с другом. Чтобы этого избежать, бренды разведут по разным нишам рынка. И если, например Seat будет маркой премиальной, нацеленной на конкуренцию с Alfa Romeo и Mazda, то Skoda вновь должна вернуться в бюджетный класс. Чтобы чешские автомобили не наступали на пятки продукции титульного бренда Volkswagen, их должны лишить дорогостоящих опций. В этом случае Skoda подтянется к Kia, Hyundai, Renault/Dacia как по цене машин, так и по результатам продаж.
Пока стратегия разведения брендов VAG по нишам существует только на бумаге. Воплотят ли ее в жизни, не известно. Но для Skoda это может стать не такой уж плохой идеей, ведь с возвращением в бюджетный класс она станет действительно массовой маркой.