Легендарному автомобилю Skoda 110 R в этом году исполняется сорок лет - четыре десятилетия назад чешская марка выпустила на свет этот двухместный спорткар.
Решение о начале работ над новым спортивным купе было одобрено руководством Шкоды еще в 1967 году, а его прототип представили публике на выставке в Брно год спустя. Разработана модель была не на главном заводе компании в Млада-Болеслав, а на фабрике в городке Квасины, которая специализировалась на производстве коммерческого транспорта и спортивных автомобилей марки. Мировая премьера новинки состоялась в том же Брно в 1970 году.
Создан 110R был на базе другой популярной модели компании - 100/110, которая появилась годом ранее - в 1969, и заменила в модельном ряду производителя автомобиль с индексом 1000/1100 MB.
Купе был сконструирован по классической для машин с этим типом кузова схеме 2+2, имел низкую посадку и покатое лобовое стекло. Под его капотом устанавливался достаточно мощный для того времени двигатель в 62 лошадиные силы, которые обеспечивал автомобилю отличные динамику и скорость.
Skoda 110 R стал базой для разработки других спортивных машин чешской марки. Так, на его основе был создана популярная модель 130 РТС.
Последний 110 R сошел с конвейера 30 декабря 1980 года. Официальный день рождения модель отпразднует в начале сентября.