Салон новой Фабии оправдал ожидания, а комфорт и качество езды их превзошли - такое резюме вынесли после первого тест-драйва новинки журналисты чешского портала Auto.cz. Несмотря на то, что официальная премьера Fabia 2015 модельного года состоится только 2 октября на Парижском автосалоне, Skoda уже сейчас решила познакомить с автомобилем избранный круг журналистов. Представители прессы из разных стран были приглашены в немецкий Вернберг для пробной поездки на первых экземплярах хэтчбека.
На тест-драйве новая Шкода Фабия была представлена все еще в частично закамуфлированном виде – у 6 машин, отданных на испытания журналистам, были закрыты передняя и задняя оптика и логотип на капоте. Остальные же изменения модели маскировать не стали. Интересно, что для представителей прессы были подготовлены машины в новых цветах: помимо серо-голубого, который уже известен нам по первым тизерам Фабии 2015, на фото с тест-драйва можно увидеть белый, ярко-зеленый и бордовый хэтчбеки.
Fabia III |
Разница с Fabia II |
|
Длина |
3992 мм |
- 8 мм |
Ширина |
1732 мм |
+ 90 мм |
Высота |
1467 мм |
- 31 мм |
Колесная база |
2470 мм |
+ 8 мм |
Колея передних колес |
1463 мм |
+ 30 мм |
Отслеживание назад |
1457 мм |
+ 31 мм |
Снаряженная масса |
от 980 кг |
- 40 кг |
Объем багажного отсека |
330 л |
+ 30 л |
Габариты Фабии 3 поколения в сравнении с Фабией 2 поколения
Перед началом тест-драйва Skoda Fabia 2015 модельного года о модели рассказал главный дизайнер чешской марки – Йозеф Кабан. По его словам, новинка будет доступна в 15 цветовых вариантах. При этом для любой расцветки будет доступен один из 4 пакетов наружного оформления, включающий окраску крыши, зеркал и колес в другой оттенок.
Первой машиной, которую смогли протестировать представители Auto.cz, стала ярко-зеленая Фабия с 1,2-литровым двигателем TSI мощностью 90 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП. Именно на примере этой вариации модели журналистам удалось познакомиться с интерьером третьего поколения популярного хэтчбека. Оказалось, что автомобиль действительно стал заметно просторнее, а панорамная крыша только усилила это впечатление. Даже достаточно высокому человеку в Fabia вполне комфортно.
Турбированная 1,2-литровая силовая установка работает спокойно и гибко, демонстрируя вполне подходящие для нормальной езды показатели. Машина одинаково хорошо ведет себя и на улочках строго города, и на шоссе. Звук мотора на скорости практически полностью перекрывается шумом колес и встречного воздушного потока. 4 000 оборотов двигателя в минуту достигаются при скорости в 130 километров в час.
Отдельно стоит сказать о шасси новой Fabia. Короткий задний свес, низкий центр тяжести и широкая колея обеспечивают ему максимальную механическую прочность и комфортную мягкость, которой уже давно не могла похвастаться ни одна модель Шкоды. Благодаря этому машина едет очень плавно даже на самых извилистых улочках. А если на дороге попадаются серьезные неровности, подвеска тут же гасит их, не нарушая спокойствие водителя и пассажиров. Руль машины точен и отзывчив. Пожалуй, на тест-драйве новой Skoda Fabia с 90-сильным мотором открылся только один ее серьезный недостаток – несовершенная шумоизоляция.
Следующая протестированная машина – Fabia с 1-литровым мотором TSI мощностью 55 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП. Двигатель работает очень аккуратно, без вибрации, быстро реагирует на нажатие педали газа. Но все же разница с предыдущей силовой установкой ощущается. 1-литровый агрегат современный и эффективный, но все же крутящего момента у него на 20 % меньше. Поэтому при движении со склона на высокой скорости представитель Auto.cz сравнил машину с этим мотором с «уставшей собакой, которая высунула язык и тяжело дышит».
После знакомства с 55-сильной Фабией в руки журналистов попала машина с самым мощным 1,4-литровым 105-сильным двигателем TDI и 5-ступенчатой МКПП. Машина довольно энергична, но передачи переключаются не слишком плавно. Турбированный мотор отлично ведет себя на загородной трассе, где можно без ограничений испытывать все его возможности.
Последней журналистам удалось протестировать Шкоду Фабию с 1,2-литровым двигателем TSI мощностью 110 лошадиных сил и 6-ступенчатой МКПП. Это действительно динамичная и энергичная машина, которая придется по душе поклонникам спортивного стиля вождения. Возвращаться в Вернберг к исходной точке тест-драйва по извилистой трассе на этом хэтчбеке – сплошное удовольствие. Да, такой автомобиль наверняка будет оценен покупателями по достоинству. Но нужно понимать, что и стоить он будет куда больше, чем версии с менее мощными моторами.
Мотор |
1.0 MPI |
1.0 MPI |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
Цилиндры / клапаны |
3/12 |
3/12 |
4/16 |
4/16 |
Максимальная мощность [кВт] |
44 |
55 |
66 |
81 |
Крутящий момент [Нм] |
95 |
95 |
160 |
175 |
КПП |
5 MT |
5 MT |
5 MT |
6 MT (7 DSG) |
Выбросы CO 2 [г / км] |
106 |
108 |
107 |
110 |
Двигатели Skoda Fabia III с искровым зажиганием
Мотор |
1.4 TDI Greenline |
1.4 TDI |
1.4 TDI |
Цилиндры / клапаны |
3/12 |
3/12 |
3/12 |
Максимальная мощность [кВт] |
55 |
66 |
77 |
Крутящий момент [Нм] |
210 |
230 |
250 |
КПП |
5 MT |
5 MT (7 DSG) |
5 MT |
Выбросы CO 2 [г / км] |
82 |
88 |
90 |
Двигатели Skoda Fabia III с воспламенением от сжатия
На тест-драйве Шкоды Фабии 2015 модельного года в Вернберге представители прессы узнали немало интересного о новинке. Так, вес машины в зависимости от версии снизился на 4 – 65 килограммов по сравнению с автомобилем второго поколения. Этого удалось достичь благодаря использованию облегченных узлов и высокой долей кузовных элементов, изготовленных из высокопрочных сталей.
В новой Фабии используется система MirrorLink, которая позволяет пользоваться навигационной системой с телефона. Подключать к ней можно устройства, поддерживающие версию MirrorLink 1.1 (список моделей таких телефонов приведен на сайте www.mirrorlink.com). Смартфоны фирмы Apple пока что нельзя будет использовать на Фабии как навигатор, но с помощью MirrorLink можно будет разговаривать по телефону в режиме громкой связи, а также слушать закачанную на него музыку.