Модельный ряд у Skoda далеко не такой обширный и путаный, как, скажем, у Mazda или Citroen. Однако это только на первый взгляд. Стоит присмотреться поближе к какой-нибудь модели, как у нее окажется масса модификаций, начиная с простеньких машинок со скромными моторами и заканчивая настоящими покорителями дорог.
Возьмем, к примеру, Skoda Octavia A5. Как и «прародительница», А5 является пятиместным лифтбэком (ну или хэтчбеком, кому как нравится), а также выпускается в кузове «универсал» (Combi). Все тот же класс С, все те же комплектации – Classic, Ambiente, Elegance. Непритязательная элегантность и впечатляющая практичность, вместительный багажник и разумная цена, которая кого хочешь убедит в том, что «Шкода» – это то, что надо.
Как же выйти за рамки? Первый вариант – присмотреться к линейке двигателей и выбрать подходящий. От достаточно смирного и тихоходного 1,6 MPI до турбированного 1,8 TSI, который вознесет на вершину блаженства каждого любителя погонять. Не будем забывать, что «Октавия» выпускается и в спортивной версии RS, где под стать подтянутой «фигуре» и мотор – турбированный 2.0 TFSI.
«Поиграть» можно и с коробками передач. Для тех, кому все равно, можно выбрать пятиступенчатую механику – благо, она сочетается со всеми двигателями. Хотите шестиступенчатую, да еще и механику? Придется выбирать Skoda Octavia A5 с 1.6 MPi. Семиступенчатая DSG – превосходная компания для уже упоминавшегося 1.8 TSI. Можно продолжить и дальше, но это для особо интересующихся. У дилера спросите, если что.
Есть, конечно, у этой машины и «минусы». Большинство владельцев жалуются на высокий порог, о который проще простого испачкать брюки. Да и вылезать из-за руля, говорят, не очень удобно. Отдельные «шкодоводы» жалуются на низкое качество покраски, но это, судя по всему, владельцы машин из какой-то одной партии, потому что у остальных таких проблем нет.
Забавно, что в «Октавии» масса мелочей, на которые при покупке точно не обращаешь внимания, но потом радуешься, что они есть. Так, антенна на Skoda Octavia этого поколения не приносит автовладельцам досадных неудобств – в отличие от аналогичных элементов на многих других моделях. У Octavia Tour, например, антенна торчит весьма залихватски – и мешает въезжать в гараж. Вариант ее смещения вниз немедленно приводит к «конфликту» с багажником. Некоторые умельцы просто сгибают ее, а прочие советуют заменить или убрать вовсе, но вот незадача: для этого нужно снимать обшивку потолка. В A5 такие ухищрения не понадобятся: антенна Skoda приделана к месту и на совесть.
Что еще? Ах да, мы совсем забыли. Дело в том, что первая А5 была представлена публике еще в 2004 году. Она и тогда уже была достаточно хороша, но, как говорится, новый век требует свежих решений. А посему «Октавия» пережила несколько рестайлингов: в 2009-м и в 2011-м. Тоже, знаете ли, возможность отличиться. Хотите – выбирайте первоначальную версию, а хотите – купите самую последнюю, с улучшенной обзорностью, более информативной приборной панелью и новым дизайном.
И конечно, комплектации. Skoda радует не только внушительным набором самых современных опций в каждом из пакетов, но и возможностью заказывать некоторые из них по отдельности, в том комплекте, который удобен автовладельцу. Ну разве не сказка? Впрочем, вся история чешской компании и так похожа на сказку. А каждая ее машина вполне сравнима с Золушкой: пусть внешне она не так роскошна, как помпезные собратья по цеху, но внутри у нее горячее сердце. А это для автомобиля главное.